Легальгое репетиторство

Общество

Учитель – как много особого смысла в этом слове. Ведь это не просто человек, занимающийся определенной профессиональной деятельностью, это человек, которому мы доверяем самое дорогое – будущее наших детей. Каким оно будет, во многом зависит именно от учителя. Невозможно переоценить значимость учительского труда, цель которого не только дать знания по изучаемому предмету, но и воспитать будущего гражданина нашего общества. А воспитывать лучше всего, как известно, на собственном примере. И в этой связи личность учителя выходит на первый план. От того, насколько учитель будет соответствовать своему высокому званию, какими качествами будет обладать, зависит гражданская позиция его учеников, а значит, и будущее нашего государства.

Конституционной обязанностью любого гражданина является строгое соблюдение законов своего государства. От ее выполнения каждым из нас зависит благополучие и процветание нашего общества и государственное устройство в целом. И здесь не может быть компромиссов. Даже незначительное, на первый взгляд, нарушение законодательства может в дальнейшем привести к более серьезным правонарушениям. Пример безнаказанного несоблюдения закона может породить уверенность в безопасности и безнаказанности любых действий. Поэтому особую важность и значимость приобретает гражданская сознательность учителей, их стойкое убеждение в необходимости соблюдения государственных законов.

– К чему это длинное вступление? – спросите вы. А вот к чему. В любые времена неизменным спросом у населения пользовались услуги в сфере частного репетиторства. Особенно это наблюдается в последние годы. И многие преподаватели, учителя и студенты охотно оказывают такие услуги, естественно, за определенную плату. Однако кто-то из них по незнанию, а многие сознательно попадают в разряд нарушителей налогового законодательства, хотя в нашей стране создана максимально простая и доступная система налогообложения репетиторской деятельности. Эта система не должна вызывать недопонимания у наиболее образованной части нашего общества – представителей профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, учителей и студентов.

Итак, если взвешивать все «за» и «против», то на одной чаше весов – законный способ оказания репетиторских услуг, позволяющий осуществлять эту деятельность открыто и независимо, максимально простой, понятный и необременительный порядок налогообложения доходов от этой деятельности, уважение и одобрение окружающих, пример для подражания. На другой чаше весов – постоянное ощущение себя правонарушителем, необходимость соблюдения «режима секретности», отсутствие возможности открыто рекламировать свои услуги и, самое главное, сознание негативных последствий своей деятельности. Ведь «подпольный» репетитор совершает нравственное преступление, показывая своему ученику пример пренебрежения законами государства.

Уважаемые учителя, пока еще занимающиеся «подпольным» репетиторством, проанализируйте еще раз доводы, изложенные в этой статье, задумайтесь и выйдите из «тени». Это нужно не столько налоговым органам, сколько вам и вашим ученикам.

Начиная с 2009 года для осуществления репетиторской деятельности не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. После постановки на учет в налоговой инспекции, репетитору необходимо один раз в месяц, накануне осуществления деятельности, уплатить в бюджет ставку единого налога, размер которой зависит от региона. В Ушачском районе ставка налога составляет сумму, эквивалентную 20 евро. Налоговая декларация (расчет), другие виды отчетности в налоговый орган частными репетиторами не представляются.

12 марта с 11 до 12 часов будет проводиться «горячая линия» по телефону 2-16-74. Если Вам известны случаи оказания услуг физическими лицами без постановки на налоговый учет и уплаты налогов в сфере «подпольного» репетиторства, позвоните на «горячую линию».

12 марта 2010 года с 11.00 до 12.00

Н.ЗАКРЕВСКАЯ,

начальник отдела

налогообложения физических лиц ИМНС РБ по Ушачскому району



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *