“Проще в Австралию дозвониться, чем до нужного абонента!” – жалобы такого типа все чаще можно услышать от жителей Ушачского района.
В последнее время районный узел электросвязи проводит своеобразные “реформы”. Сначала ввели более тысячи номеров, которые начинаются с цифры 3, а пока народ отыскивал и записывал их, в ход пошли “пятерки”, да и второй “ноль” вместо привычной “семерки”.
Все эти изменения связисты объясняют тем, что в эксплуатацию вводятся новые цифровые АТС, которые обеспечат жителей района более качественной связью стационарных телефонов, доступом в интернет, телевидением цифрового формата. Номера абонентов в большинстве случаев сохраняются прежними, меняется только первая или вторая цифры.
Начальную “двойку” еще никто не отменял, а некоторым гражданам начали предлагать “пятерку”. Как пояснили нам специалисты, такая замена сейчас проводится только тем абонентом, у которых кроме телефонной связи подключены интерактивное телевидение Zala и высокоскоростной интернет byfly. Новая цифровая АТС позволит этим абонентам в разы улучшить качество приема данных по всем видам предоставленных услуг. Планируется к концу 2012 года ввести в действие тысячу номеров на “пятерку”. Причем такие абоненты появятся не только в райцентре, но и на селе.
Приходилось слышать жалобы граждан на то, что после замены номера телефона с 2 на 5 у них возникли проблемы с дозвоном на междугородние номера. Как пояснили нам в РУЭС, теперь после набора “восьмерки” не надо ждать длинного гудка, а необходимо сразу набирать весь номер. Когда же и так дозвониться не получается, стоит обратиться к диспетчеру районного узла электрической связи – любые неполадки будут ликвидированы.
С тем, что происходит замена технологичного оснащения АТС в нашем районе, а с ней и изменение номеров телефонов абонентов, можно смириться и даже порадоваться, зная все преимущества новых технологий. Однако возникает другая проблема. Телефонный справочник Ушачского района, изданный в 2007 году, давно утратил свою актуальность, а поэтому найти необходимый номер человека или организации, не обращаясь для этого в платную справочную службу, очень проблематично. Так может стоит пересмотреть сроки переиздания справочника и не издеваться над людьми, которые вынуждены списывать номерами записные книжки или обои около телефона?
Предлагал промежуточный вариант и наш читатель В.Мелешко: “Периодически бываю у сестры на Глубоччине. У нее рядом с телефонной книжкой лежит небольшой “вкладыш” – дополнение с измененными номерами, который издается, кажется, раз в квартал. Почему бы нашим связистам не перенять опыт соседей?”
Екатерина КОВАЛЕВСКАЯ.