Профсоюзы продолжают проводить еженедельный мониторинг цен

Общество

С марта ФПБ начала проводить еженедельный мониторинг цен на социально значимые товары. Главная цель мониторинга – не допустить резкий рост цен на категории товаров, входящих в потребительскую корзину.

По общим правилам проводится ежемесячный мониторинг. Он проходит, как правило, с 20 по 25 число каждого месяца. Задействованы в нем в первую очередь городские и районные объединения. Мониторинги проводятся как в магазинах шаговой доступности, так и в крупных торговых сетях государственной и частной форм собственности. Всего в ежемесячном мониторинге анализируются 72 позиции продуктов, из которых складывается потребительская корзина. Это позволяет видеть ситуацию как по стране, так и в отдельно взятых регионах.

Далее эти данные ФПБ соотносит с уровнем средней зарплаты и делает прогнозные показатели в отношении мер, которые надо предпринимать в том или ином районе.

Что касается текущей деятельности, ФПБ запущен еженедельный мониторинг по товарам наиболее важной социальной значимости. Это товары, которые пользуются наибольшим спросом у населения в данный период времени, всего около 20 позиций. Председатели районных объединений профсоюзов отслеживают динамику цен во всех районах и городах, фиксируют рост цен на ряд товаров, на которые был ажиотажный спрос: в частности, на соль, сахар, крупы, макароны, подсолнечное масло и мясные консервы. Также проводят анализ наличия товаров на полках, изучают ассортиментный перечень.

В нашем районе  мониторинг цен проводится в торговых объектах «Родны кут» и «Раница». Так, в магазинах постоянно в наличии необходимый ассортиментный перечень товаров и резкого роста цен на них не выявлено. Во время последнего мониторинга по сравнению с предыдущим месяцем наблюдался незначительный рост цены на такой товар, как гречневая крупа.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *