Как решаются проблемы потребителей в Ушачах

Калейдоскоп

Какие товары или услуги сегодня чаще подвергаются критике ушачан и почему? Как решаются проблемы потребителей? Что надо знать гражданам насчет их потребительских прав? С этими и некоторыми другими вопросами мы обратились к начальнику отдела экономики Ушачского райисполкома Татьяне Владимировне ДЕМЕШКО.

 

– В среднем ежегодно с определенными потребительскими проблемами к нам обращается около четырех граждан. Как видите, не так много. О чем это свидетельствовать? Или уровень обслуживания населения, качество услуг и товаров устраивают ушачан, или народ просто не знает, куда обращаться со своими вопросами. Хотелось бы отметить, что наш отдел не решает всех потребительских проблем, однако помочь консультацией в наших силах.

– На что жаловались ушачане в этом году?

 

– В этом году отделом экономики были рассмотрены обращения граждан, которые касались работы торговли, оказания бытовых и других услуг. В первом случае женщину не удовлетворила расфасовка товара. Стандартная ситуация: вы приходите в магазин, скажем, за двумя килограммами сахара и видите на полках килограммовую расфасовку – берете два пакета, переплачивая при этом за тару. Конечно, цена целлофанового пакета не такая уж и большая, однако, как говорят, копейка рубль бережет. Примерно так произошло и в этом случае, однако женщина защитила свои права – необходимый ей товар был пересыпанный в один пакет.

Были жалобы также на некачественные ремонт обуви и установку окон. Такие проблемы решаются не сразу. Чтобы выяснить причину брака, необходимо сначала провести соответствующую экспертизу, которая делается за счет потребителя. Кстати, когда виновником окажется не он, то покупателю будут компенсированы расходы и за экспертизу, и за транспортировку вещи.

Была также жалоба на неисполнение сроков по ремонту техники. Стоит знать, что продавец или гарантийная мастерская должны в течение 14 дней произвести ремонт. В случае, когда они не успевают, клиента должны об этом предупредить и указать причины. Когда же лист не приходит к клиенту, он по закону вправе получить неустойку – 1 процент от цены товара за каждый день просрочки.

– Возникают ли проблемы при приобретении товаров на рынке?

 

– Обычно проблемы возникают с обувью китайского производства, которая достаточно дешево стоит, но скоро выходит из строя.  Нередкие случаи, когда продавцы не хотят забирать такую обувь назад – мол, потребитель умышленно испортил ее или неправильно эксплуатировал. В таком случае необходимо отправлять испорченный товар на экспертизу, в итоге которой выявляется, был брак заводским или механическим. Более удобно и меньше проблематично приобретать обувь отечественных производителей, к которым можно напрямую обратиться со своей проблемой.

– Приобрел человек холодильник, привез домой и понял, что тот не подходить по цвету или размеру к интерьеру. Может ли он вернуть товар назад?

– Нет, по закону “О защите прав потребителей” продавец вправе не забирать и не обменивать товар в таком случае. А вот если выяснилось, что приобретенный холодильник слабо морозит, тогда, конечно, продавец должен заменить товар или вернуть покупателю деньги.

– Жалуются ли ушачане на мобильные телефоны?

 

– Бывает, что потребитель упускает “мобильник” в воду, а повреждение техники “вешает” на продавца или мастера, который недавно проводил ремонт телефона. Помните, что экспертиза в состоянии определить настоящего виновника!

Екатерина КОВАЛЕВСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *