Вся забота — о дарогах у водителя ДРСУ-105 Дмитрия Смоляка

Ими гордятся

В эту неблагоприятную для транспортных перевозок пору непросто и водителям, трактористам ДРСУ-105. Когда утром наведалась туда, нашла Дмитрия Васильевича Смоляка в мастерской. Он готовил к работе свой МАЗ, собирался его завести. А это осложнилось в дни морозного разгула.

– Когда не едем в рейс, то становимся, по сути, подменными, помогаем на расчистке снега на дорогах, такие бригады работают, иногда, в две, а то и три смены, – рассказал водитель.

Родился и рос Дмитрий в Весницке. Когда был учеником, впору велись работы по асфальтированию дороги на Косари. С карьера, что в Звони, на машинах завозился гравий, и деревенские мальчики просились у водителей покататься. С кабины хорошо было наблюдать за дорогой и быстрой сменой пейзажа, восхищаться движением, преодолением расстояния. Вот это профессия, думал Дмитрий. С того все и началось.

После окончания восьми классов парень поехал в Лепельское училище приобретать профессию водителя и тракториста. Учился с желанием и старанием. Три года пролетело незаметно. Итоги учебы радовали и родных, и преподавателей, которые стали предлагать, а потом и уговаривать парня поступать в Горецкую сельскохозяйственную академию. Сегодня, вспоминая это, мужчина улыбается: “Теперь б, по-видимому, согласился”.

С удостоверениями водителя и тракториста Дмитрий пошел в армию. Там, в Прибалтике, ему доверили работу на тягаче – начало работы на технике.

После армий многие хотят нечто кардинально изменить в своей жизни. Так случилось и у Дмитрия. Поехал в Новополоцк, поучился на фрезеровщика, стал работать в городе. Но не нравилась ни новая специальность, ни шумная жизнь. Возвратился в Ушачи.

Тогда еще была райсельхозтехника, ее мастерская. И Дмитрий Смоляк участвовал в ремонтных работах, доставляя запчасти, был автокрановщиком. Но происходили перемены в организациях, а значит и в судьбах людей… Стал работать в фирме “Ленго”. Нравилось перегонять МАЗы в Россию, оттуда доставлять “Жигули”.

– Для меня особенное удовлетворение, – говорит Дмитрий Васильевич, – дальние рейсы. – Узнаешь новые города, много чего передумаешь. Дорогу на Тольятти, Воронеж, Ярославль, Архангельск хорошо изучил Дмитрий Васильевич… Везде удовлетворение приносила техника, новые и новые поездки.

А по-настоящему прикипел Дмитрий Васильевич к коллективу ДРСУ-105, с которым связан десять последних лет. В Полоцк, Лепель направляется он и возвращается со щебенем, доломитам, технической солью. Завозится и асфальт собственного производства. Вся забота – о дорогах, работы на которых не останавливаются ни зимой, ни летом. На своем МАЗе с прицепом Дмитрий Васильевич спешит перевозить как можно более грузов и делать максимальное количество рейсов. Тонно-километры – главный показатель водителя. О том, как Д.В.Смоляк справляется со своим делом, свидетельствует тот факт, что его фамилия по итогам 2010 года занесена на районную Доску почёта. Что и говорить, ответственно это для Дмитрия Васильевича, приятно ему и семье. А она достойная. Жена – воспитательница Ильюшинского детского сада, дочь после окончания Оршанского медицинского колледжа работает в поликлинике райбольницы, сын – в Новополоцком отделе Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Многое умеет наш герой. И во всех ситуациях проявляет себя как рачительный, достойный человек. За что и не остается незамеченным

Галина ВОРОТЫНСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *