Про порванный мешок и кулинарный шок, или Какой «сюрприз» нашли ушачане в приобретённом пакете муки

Выясняем ситуацию

Все мы, наверное, любим блины. Вкусные, душистые, с пылу с жару – ну кто, скажите, удержится от соблазна ими угоститься? Но такие люди есть. Житель одной деревни, что неподалёку от райцентра, и его жена, которые пришли недавно в редакцию со своей историей, наверняка, еще долго не будут включать это блюдо в семейное меню…

А было так. Решил мужчина пополнить пищевые запасы и направился в магазин “Центральный”. Выбрал он там муку, расфасованную в полиэтиленовый пакет. Приготовленные из нее вечером блины почему-то не вызвали обычного ажиотажа в кота с собакой, однако этот факт, к сожалению, не очень насторожил хозяев. Через несколько дней они опять развели тесто, присмотрелись повнимательнее и ужаснулись – в миске в большом количества плавали, как бы помягче выразиться… продукты жизнедеятельности мелких грызунов.

Конечно же, пакет с мукой был доставлен в центр гигиены и эпидемиологии. К тому же, у покупателя сохранился чек, который подтверждает место и дату приобретения товара. Анализ засвидетельствовал наличие в пищевом продукте фекалий мышей.

Работниками центра немедля была проведена проверка соответствующей торговой точки, во время какой выявлено, что мука в полиэтиленовых пакетах действительно имелась в реализации, тогда как по документам такого товара быть не должно. Как пояснили торговые работники, несколько бумажных пакетов с мукой при транспортировке порвались, и продавцы пересыпали продукт в полиэтиленовые мешки. Такие действия являются нарушением торговых правил, ведь содержимое поврежденной заводской упаковки надо ссыпать в емкость для брака. Кстати, по словам специалиста центра гигиены и эпидемиологии Н.Мороз, которая проводила проверку, похожие нарушения допускаются довольно часто, и их опасность не только в том, что товар может потерять качество, но и в том, что продается он потом с маркировкой, которую наносят на новую упаковку сами работники магазина, а она подчас неполная – в частности, покупатель не может проверить срок годности товара.

Из похожих, расфасованных в магазине пакетов были взяты пробы муки. Яны оказались чистыми. Визуальный осмотр торговых и складских помещений также не дал поводов утверждать, что муку повредили грызуны: на момент проверки тут был порядок, товар сохранялся на стеллажах, был упакован в полиэтилен.

В итоге проверки по факту нарушения был составлен протокол, согласно с которым к виновным особам применены штрафные санкции в размере пяти базовых величин.

Таким образом, происхождение “блинов с добавками” точно выяснить не удалось, ведь в каждой заинтересованной стороны своя версия. Если потерпевшие потребители уверены, что им продали некачественную муку, то работники магазина утверждают, что некачественной она стала за те несколько дней, пока сохранялась дома у покупателя. В связи с этим можно посоветовать потребителям, чтобы они сразу внимательно осматривали свои покупки и в случае сомнений немедля обращались в соответствующие инстанции. А торговые работники из этой неоднозначной истории могут сделать вывод про необходимость сохранять все правила торговли. И, в частности, регулярно проводить дератизацию помещений. Ведь все мы, конечно, хотим, чтобы наши завтраки и ужины не утаивали в себе таких возмутительных “сюрпризов”.

Наталья БОГДАНОВИЧ.



4 комментария по теме “Про порванный мешок и кулинарный шок, или Какой «сюрприз» нашли ушачане в приобретённом пакете муки

  1. Колькі шумы зза нічога. Людзі ў вайну пацукоў ялі.

  2. Так сейчас же не война. Так что всё правильно сделали!

  3. Сёння ўззлаваліся, што мышыныя катышкі ў муцэ — заўтра, што сонейка дрэнна свеціць.

  4. Молодец! И правильно сделала — цены заоблачные, так еще и г…ом кормят. Надо уважать прежде всего себя, а не есть то, что безалаберные продавцы подсовывают. А солнышко — пусть светит!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *