Мнение жителей о развитии региона

Общество

Социологический опрос «Мнение жителей Витебской области по актуальным вопросам социально-экономического развития региона», инициируемый председателем Витебского облисполкома А.Н.Косинцем, проводился на территории Ушачского района в третий раз, 30 июня – 2 июля 2010 года. Ранее подобные опросы проводились 8-10 декабря 2008 года и 8-10 декабря 2009 года. Вопросы социологических опросов разных лет схожи, что даёт возможность проследить динамику тех или иных проблем в социально-экономическом развитии региона на протяжении трёх последних лет. Приблизительно одинаково количество опрашиваемых граждан, их социальный статус и половозрастная структура.ПРИ проведении данного исследования на территории Ушачского района опрошено 200 человек взрослого населения. Из них 69 человек городского населения (27 мужчин и 42 женщины) и 131 — сельского (60 мужчин и 71 женщина).
По социальному положению в городском посёлке Ушачи опрошено 24 рабочих и 25 служащих, 18 пенсионеров, 1 индивидуальный предприниматель, 1 безработный. На территории Сорочинского, Жарского, Веркудского и Кубличского сельсоветов в опросе приняли участие 62 рабочих агропромышленного комплекса, 26 служащих, 43 пенсионера.
ПЕРВЫЙ блок вопросов анке-
ты ставил целью изучение вопросов благосостояния граждан. Не произошло существенного изменения материального положения за 2010 год у 63,5% опрошенных граждан (в 2008 году – 45,6%). Некоторое улучшение достатка за аналогичный период отмечают 15,5%. Существенно улучшилось материальное положение у 9 из 200 опрошенных граждан – 4,5% (2008 год – 2,8%). Практически не изменилось в 2010 году процентное соотношение граждан, отметивших ухудшение своего материального положения по сравнению с 2009 годом: 16,5% против 15%.
Средним свой достаток считают 46,5%, чуть меньше (43,5%) не смогли определить свой уровень благосостояния, бедными считают себя лишь 8% населения (в 2008 году – 22,7%).
Большая часть населения (62%) уверена в завтрашнем дне и лишь 7,5% – не уверены, в то время как в 2008 году данный показатель составлял около 32%.
СУЩЕСТВЕННО выросла за ана
лизируемый период степень доверия населения местным органам власти. Если в декабре 2008 года полное доверие районному исполнительному комитету высказали около 52%, в декабре 2009 года – 76,3%, то в настоящее время – 86%. Также положительный рост за аналогичный период имеет рейтинг доверия населения районному и сельским Советам депутатов.
Лишь 2% опрошенного населения считают что социально-экономическая ситуация в 2010 году в районе ухудшилась (в 2008 году – 11%). По 32,5% считают ситуацию стабильной, либо затрудняются ответить на данный вопрос и 32% высказали мнение о том, что социально-экономическая ситуация в районе в 2010 году улучшилась. Социально-политическую обстановку в районе считают спокойной подавляющее большинство граждан – 94%.
Успешность деятельности местных органов власти по удовлетворению нужд и запросов граждан, решению различных вопросов жизнедеятельности подтверждают и другие результаты анкетирования. Из числа обращавшихся в райисполком граждан 75% остались довольны принятым решением по своему вопросу, 20,5% – не совсем довольны, 4,5% – не довольны.
В числе проблем, имеющих ме
сто в районе, у граждан вызывают наибольшее беспокойство распространение пьянства среди населения. И хотя процент граждан, отметивших данную проблему в социологическом опросе, снизился с 51,6% в 2008 году до 41,5% в 2010 году она остаётся достаточно острой. Следует отметить, что тенденция снижения количества участников опроса, недовольных той либо иной проблемой произошла по многим вопросам. Процент граждан, обеспокоенных ростом цен снизился с 58,8% в 2008 году до 31% в 2010 году. Уменьшилось количество участников опроса недовольных жилищной проблемой (с 19,4% в 2008 до 1,5% в 2010 году), обеспокоенных проблемами безработицы (с 29,7% до 7,5%), недостаточной социальной защитой граждан (с 13,3% до 4%), ситуацией в сфере здравоохранения (с 25,5% до 17%).
Анкеты опроса, проводимого 30 июня – 2 июля 2010 года, помимо вопросов оценки деятельности органов власти, общей характеристики социально-экономического развития региона впервые дополнены значительным блоком вопросов для выяснения конкретных причин, вызывающих недовольство в различных сферах жизнедеятельности граждан.
В работе жилищно-комму-
нального хозяйства население района, прежде всего не устраивает плохое покрытие дорог в населённых пунктах (36,5% из числа опрошенных), отсутствие или необорудованность детских игровых площадок (35%), высокая оплата жилья (24,5%). Вызывают нарекания граждан некачественная уборка дворов и территорий (19,5%), низкое качество выполнения работ и услуг (17,5%), плохое освещение улиц (19,%), ограниченный перечень предоставляемых услуг (16%). Необходимо обратить внимание и на тот факт, что 31,5% участников опроса отметили отсутствие существенных проблем в работе жилищно-коммунального хозяйства района.
СУЩЕСТВЕННЫХ проблем в
работе системы образования не видит 47%. Основными причинами, вызывающими недовольство жителей района в данной сфере является сбор денег с родителей на нужды школы (38,5%). Среди других проблем в системе образования незначительное количество опрошенных назвали высокую нагрузку на учащихся, низкое качество питания, слабую матэриально-техническую базу учреждений образования.
В сфере здравоохранения су-
щественных проблем не видят 61 из 200 опрошенных человек – 30,5%. Несмотря на принимаемые в районе меры по улучшению медицинского обслуживания, положительные изменения в данной сфере в целом, достаточно высокий процент граждан недовольны уровнем профессионализма медперсонала (43%), нехваткой узких специалистов по отдельным специальностям (36%), формальным отношением к пациентам (27%), наличием очередей в поликлинике (14,5%).
ТРАДИЦИОННО положитель-
ную оценку в нашим районе по основным направлениям деятельности получает система потребкооперации. 37,5% опрошенных отметили отсутствие серьёзных проблем. Нет больших нареканий на режим работы магазинов, отношение продавцов к покупателям. На достаточно высоком уровне находится ассортимент товаров. Но, вместе с тем, основной проблемой население считает реализацию продуктов питания с истекшим сроком годности – 46,5%. Система заготовок и расчётов за сданную сельскохозяйственную продукцию и её низкие закупочные цены не устраивают соответственно 11 и 12,5 процентов. Обсчёт и обвес покупателей со стороны продавцов отметили 17,5% опрошенных.
ОСНОВНЫМИ проблемами в
сфере бытового обслуживания населения остаются низкое качество выполнения заказов (21,5%) и недостаточный перечень оказываемых услуг (10%). 46% опрошенных считают, что в данной сфере нет серьёзных проблем.
НЕДОСТАТКАМИ в работе
территориального центра социального обслуживания населения названы нерегулярное обследование условий жизни одиноких семей (11%), недостаточная оперативность оказания необходимой помощи одиноким пожилым людям (12,5%), низкое качество оказания психологической помощи и реабилитации (9,5%), не развитость службы сиделок (5,5%). Все участники опроса считают эффективной систему мер по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов, самих детей инвалидов. В целом не видят существенных проблем в работе центра социального обслуживания населения 34 % из числа опрошенных граждан. Но необходимо также отметить тот факт, что 28% не знают о работе центра социального обслуживания населения.
В сфере городского и внут-
риобластного общественного транспорта основными недостатками граждане обозначили плохое состояние дорог между населёнными пунктами (16,5%), отсутствие маршрутов к некоторым сельским населённым пунктам (8%), взимание платы за проезд без выдачи билета (8%), изношенность транспортных средств (7%). В меньшей степени вызывают тревогу грубость водителей и контролёров на маршрутах (4,5%), недостаточность транспорта (3,5%), недостаток маршрутных такси, несоблюдение графиков движения общественного транспорта.
В развитии жилищного стро-
ительства наблюдается довольно высокий процент граждан, недовольных низким качеством строящегося жилья (26%), что обусловлено, по их мнению, недостаточно высоким профессиональным уровнем строителей (13,5%). Вызывает озабоченность граждан высокая стоимость строительства жилья (20%), недостаточность возводимого социального жилья (11%). 19% граждан не видят существенных проблем в сфере жилищного строительства.
ЗАМЕСТИТЕЛИ председателя
райисполкома совместно с руководителями курируемых ими отраслей разработали мероприятия по устранению недостатков, выявленных в результате опроса. Их реализация послужит дальнейшему улучшению качества предоставляемых услуг.
О.ЗАХАРЕНКО,
начальник отдела идеологической работы райисполкома.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *