Под флагом наследства и согласия. Традиции семьи Гордиёнков

Наши земляки

Неподалеку от санатория “Лесные озера” есть деревенька Качаны. Ничем она не отличительная. Все меньше становится местных жителей. На смену им приходят дачники. Но мой рассказ о тех, кто остается верным своему уголку, тем более своему отцовскому дому. Такой в Качанах Иван Григорьевич Гордиёнок.

Он очень дорожит памятью об отце. Человек немногословный, тем не менее, вспоминает, что Григорий Прокофьевич по-геройски сражался на войне. Получал награды, среди которых даже орден Славы ІІ степени. Был дважды ранен. Пережил разное. Вернулся. Был председателем колхоза. Без поры умер. Ивану тогда было одиннадцать лет.

Память про мать также сын бережливо сохраняет. Василина Артемовна, как и муж, работала в колхозе, некоторое время – бригадиром, позже была поваром.

Нет ничего удивительного, что один из четырех сыновей, Иван, когда пришло время, выбрал для учебы Лужеснянский сельскохозяйственный техникум.

– А я деревню люблю, хотя родные и в городах: братья – в Минске и Санкт-Петербурге, сестра – в Витебске, – признался мужчина, и этим все сказано.

Что Иван Григорьевич и его жена Ирина Константиновна любят сельский уклад жизни, только усовершенствованный по сегодняшнему времени, становится понятно сразу, как только въезжаешь в Качаны. Заметная усадьба, высокий аккуратный дом с водопроводом, паровым отоплением. А на флагштоке – флаг. Эта-то отличительность… 

– У вас тут все необычное, – высказываю свои рассуждения хозяевам, зайдя во двор.

Рассматриваю все кругом и понимаю: пусть вблизи нет соседских построений, ворота – сквозные, только из уголков. За ограждением – двор, который переходит в волейбольную площадку.

– Бывает, наработаемся, а дети бегут к нам, просят поиграть с мячом, – рассказывает Ирина Константиновна. – Приходится выходить на поле семейной командой.

Позже женщина показала во дворе красивую рыбу, произведенную ею из пробок пластиковых бутылок на боковых досках мастерской. А хозяин по моей просьбе рассказал про летнюю, но с печкой, кухню. Также во дворе. Тут уже неоднажды готовили блюда к семейным торжествам. Вообще двор удивляет бесконечно. Он весь заасфальтирован, но есть цветы, деревья, на цепи “кот ученый”, который не ходит, правда, по нему, как в той сказке, но впечатляет все равно. За оконным стеклом видны мандарины, выращенные в вазоне. На входе в дом – навес от дождя.

– Только недавно поставил, – говорит Иван Григорьевич. – У хлевов пристройку делал, получился сквозняк, решил поправить.

Как только переступаешь порог дома, навстречу бросается маленький собачка с неожиданно современным прозвищем. “Триджик!” – зовут его к себе ребята Гордиёнков, пока тот не отступает…

В их доме красиво, уютно. Присела неподалеку от входа и увидела в одном месте кухни неравенство стены, аккуратно заклеенную обоями.

Это потому, что за основу мы брали отеческий дом, – объяснил хозяин. – Остальное достраивалось. Тут стены меня греют… Когда я работал на ветстанции, много приходилось ездить по фермам, а тогда газосиликатные блоки только начинали использовать в сельском хозяйстве. Люди насторожено относились к новому строительному материалу, а я посмотрел, что хорошо сохраняют тепло, и купил для расширения дома. Не прогадал. Хорошая получилась пристройка.

Само собой, что не обошлось без хлевов и сеновалов. Завели животное. И теперь в личном хозяйстве две коровы, телушка, пятнадцать голов свиней (даже две свиноматки): обычные и вьетнамские, куры. К новогоднему празднику пять петухов зарезали, кабана – ждали родных из Санкт-Петербурга.

Когда услышала от моих героев, что прадед Ивана Григорьевича владел землей от Дворицы до Жар, в очередной раз убедилась, что настоящая хозяйственность передается в наследство. Сообразительный был и дед: шил кожухи.

– Пусть Иван признается, что и сам умеет шить, – улыбнулась Ирина. – Бывало, такие брюки себе смастерит, шапку из каракуля – на танцах в “Лесных озерах” самый модный кавалер был. Позже и мне кое-что шил.

Тут, по-видимому, самое время вспомнить про названные танцы. Это они и связали девушку, которая приехала в санаторий как учащаяся Витебского технического училища на практику в качестве повара, и парня – он закончил уже сельскохозяйственный техникум, работал ветврачом и жил в родных Качанах. Выбор тем летом был сделан двусторонний и неотступный, через полгода, после окончания Ириной учебы, создали семью. Так девушка поменяла свой Барановичский район на Ушачский.

Более чем двадцать лет она отработала поваром санатория ”Лесные озера”, а позже перевелась в столовую райцентра. Чтобы без проблем добираться в Ушачи и назад, довелось получить права водителя, самой садиться за руль, заодно подвозить и ребят в Ушачскую среднюю школу.

Вообще, надо сказать, дети в семье Гордиёнков получают немало для своего развития. Девятиклассница Вика в школе искусств учиться игре на пианино, семиклассник Егор окончил курс по балалайке, теперь овладевает гитарой. Каждые летние каникулы их отец остается дома справляться по хозяйству, а мать везет дочку и сына познавать мир. В прошлом году таким образом произошла поездка в Санкт-Петербург с посещением его достопримечательностей. Предыдущий год запомнился путешествием по Украине с отдыхом в Одессе. Про такую жизнь и мечтали Ирина и Иван, в особенности те 11 лет, пока не было детей…

Все возможно под флагом наследства и семейного согласия.

Галина ВОРОТЫНСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *