Комитет госконтроля о проверке вступительных испытаний

Официально

1. Комитетом госконтроля Витебской области были проведены проверки учреждений образования по вопросам эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на капитальный ремонт учреждений образования Витебского облисполкома, своевременности завершения ремонтных работ, качества выполняемых подрядчиками работ.
Отмечены многочисленные факты направления бюджетных средств на финансирование новых объектов ремонта, в то время как не финансировалось окончание работ, на начатых 3-4 года назад объектах.
Так, с 2005 года проводится ремонт в Богдановской школе Сенненского района. За это время отремонтированы только кровля и помещения 3 этажа. Приобретенные мебель и компьютеры не используются. Одновременно начат ремонт средней школы № 2 и замена окон в средней школе № 1. Ни один из перечисленных объектов не завершен.
Сенненским райисполкомом не отслеживалось использование КУП «УКС Витебского облисполкома» выделяемых из республиканского бюджета средств на строительство базовой школы в дер. Литусово. Вследствие чего стало возможным получение с 2008 года и неотработка подрядчиком ООО «СанатаСтрой» средств бюджета на общую сумму 1,2 млрд. руб.
В г.Толочин с 2007 года не завершена реконструкция столовой средней школы № 1.
В г.п. Лиозно не обеспечен своевременный ремонт средней школы № 1, где протекает потолок.
Управлением образования облисполкома не обеспечено выполнение поручения Главы государства о финансировании в полном объеме аварийных объектов, данного в 2004 году.
С 2008 года не завершен ремонт аварийного здания Витебского политехнического лицея. Работы по разборке аварийного перехода в здании общежития сельскохозяйственного лицея № 3 не начаты.
При этом управлением образования в 2008-2009 годах использовано 110 млн. руб. на ремонт зданий турбазы «Островно» объединения внешкольной работы, в том числе произведен ремонт котельной и замена окон в корпусе. В 2010 году нашлись средства для утепления столовой. Однако, указанная турбаза эксплуатируется только в летний период как детский оздоровительные лагерь.
Кроме того, неэффективно используются средства бюджета на содержание этой турбазы в зимний период, затраты на содержание персонала и отопление пустующих помещений составляют до 269 млн. руб. в год.
Проверка областного объединения по внешкольной работе показала, что руководством объединения больше внимания уделяется развитию непрофильных внебюджетных видов деятельности. В объединении внешкольной работы организована деятельность туристического агентства. Работу турагенства обеспечивают два методиста в свое основное время, при этом, не выполняя свои прямые должностные обязанности методистов.
Работа гостиницы для размещения учащихся, прибывших на учебно-тренировочные сборы и олимпиады, организована убыточно, при возможности размещения любых желающих. Фактические затраты покрываются внебюджетными средствами на 28,5-69% от общей суммы расходов.
Установлены факты неоприходования в кассу учреждения выручки от услуг гостиницы в сумме 2 млн. руб. Факты недостачи по гостинице материальных ценностей на сумму 1,2 млн. руб.
На покрытие убытков от указанных внебюджетных видов деятельности учреждение незаконно получало средства из бюджета.
Проверкой установлены нарушения и по ведению основной деятельности объединения по внешкольной работе.
Так, штатное расписание сформировано с нарушением требований постановлений Минтруда, необоснованно получено из бюджета на оплату труда 50 млн.руб.
Министерством образования Республики Беларусь не обеспечена разработка и утверждение типовых штатов для учреждений внешкольного образования, при том, что положение об их деятельности утверждено в 2002 году. В результате, в каждом учреждении нагрузка на методиста определяется самостоятельно. Так, в городском центре методист работает с 19 руководителями кружков, в учреждениях Первомайского и Октябрьского районов с 8, а в учреждении Железнодорожного района и областном объединении – с 7.
По результатам проверки в Комитете госконтроле области состоялась коллегия, где перед управлением образования облисполкома поставлена задача по упорядочению деятельности объединения по внешкольной работе, по повышению эффективности использования средств бюджета и недопущению практики затягивания сроков завершения ремонтов.
Также на заседании коллегии рассмотрены причины сложившейся ситуации, дана оценка работе должностных лиц и поручения, направленные на пресечение нарушений законодательства и оптимизацию сети учреждений внешкольного образования.
2. Централизованное тестирование – 2010
В целях осуществления контроля за проведением централизованного тестирования в Витебской области Комитетом государственного контроля области созданы соответствующие комиссии по контролю в пунктах тестирования.
Кроме задействованных на постоянной основе сотрудников Комитета государственного контроля в целях обеспечения контроля при проведении тестирования непосредственно в каждой аудитории дополнительно было привлечено 416 человек. Это сотрудники управления Департамента финансовых расследований КГК Республики Беларусь по Витебской области и его межрайонных отделов, УБЭП УВД облисполкома и его подразделений, представители местных исполнительных и распорядительных органов, работники учреждений образования и представители ОО «БРСМ».
В текущем году в области в 8 пунктах тестирования зарегистрировалось 49595 участников тестирования, что на 2131 человека меньше, чем в прошлом году (в 2009 году – 51726 участников). Прошло тестирование 48215 чел. (не явилось – 1373), удалено – 7 чел.
Из 7 абитуриентов, удаленных за нарушение порядка проведения тестирования в 2010 году, 5 удалены за пронос в аудиторию мобильных телефонов (в 2009 году было удалено 9 тестируемых, из них 8 – за пронос мобильных телефонов). Кроме того, причинами еще двух удалений абитуриентов явилось пользование ими во время проведения тестирования запрещенными средствами (калькулятор – на предмете, на котором запрещено его использование; шпаргалка).
Все спорные вопросы разрешались оперативно с участием членов комиссий по контролю и в соответствии с действующим законодательством.
Особое внимание уделялось оперативному изучению мнений абитуриентов и их родителей по вопросам организации и проведения тестирования, реагированию на их заявления и предложения. Абитуриенты и их родители с замечаниями о работе комиссий в пунктах тестирования, а также с другими вопросами могли обращаться по контактным телефонам Комитета государственного контроля области. Это обеспечивало оперативную связь и способствовало скорейшему разрешению вопросов, возникающих в ходе подготовки и проведения централизованного тестирования.
В целом централизованное тестирование во всех пунктах тестирования области благодаря корректной и четкой работе членов комиссий по контролю, а также профессионализму работников организационных комиссий пунктов тестирования проведены в условиях благоприятного морально-психологического климата.
В 2010 году сложились следующие средние баллы по предметам централизованного тестирования по Витебской области:
Результат 100 баллов (русский язык) получил только 1 участник – выпускница гимназии № 8 г.Витебска.Посредством проведенного комплекса мероприятий по контролю достигнута главная цель деятельности комиссий по контролю – обеспечить гражданам равные возможности при проведении централизованного тестирования в нашем регионе, а также защиту их законных прав и интересов.Областная комиссия по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в высших и средних специальных учебных заведениях в 2010 году.
3. Управлением Департамента финансовых расследований КГК Республики Беларусь по Витебской области по результатам совместных мероприятий, проведенных с УКГБ по Витебской области возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 233 УК Республики Беларусь (незаконная предпринимательская деятельность) в отношении трех граждан (г.Витебск), которые предварительно объединившись в управляемую устойчивую организованную группу для совместной преступной деятельности в период 01.01.2008 по 01.06.2010 в г. Витебске осуществляли предпринимательскую деятельность без государственной регистрации по реализации мясной продукции физическим лицам и субъектам хозяйствования г.Витебска, получив доход в сумме более 38 000 000 рублей, т.е. в крупном размере.
Указанные лица задержаны в порядке ст. 108 УПК Республики Беларусь.
4. УДФР КГК Республики Беларусь по Витебской области возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 233 УК Республики Беларусь (незаконная предпринимательская деятельность) в отношении граждан З. (г.Минск), Б.(г.Витебск)
и неустановленных лиц, которые в период с марта 2009 года по апрель 2010 года, предварительно объединившись в организованную устойчивую группу, действуя согласованно, сплоченно с предварительным планированием и распределением ролей, под управлением
З., с целью получения систематического дохода, действуя от имени и с использованием реквизитов одного из ЧТУП г.Витебска (вид деятельности – оптовая торговля строительными материалами), осуществляли на территории Республики Беларусь предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в виде реализации ТМЦ, сопряженную с получением дохода в сумме более 700 млн. руб., т.е. в особо крупном размере.
5. УДФР КГК Республики Беларусь по Витебской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 424 (злоупотребление властью или служебными полномочиями) УК Республики Беларусь в отношении директора одного из учреждений г.Витебска, который, являясь должностным лицом из личной корыстной заинтересованности с использованием своих служебных полномочий незаконно использовал подчиненных ему по службе рабочих для выполнения ремонта квартиры, принадлежащей жене, причинив тем самым существенный вред правам и законным интересам граждан, а также государственным интересам выразившийся в выплате заработной платы за фактически не отработанное время подчиненным ему работникам, которые в данный период не менее 70 рабочих дней выполняли работы по ремонту указанной квартиры.
6. В Комитете государственного контроля Республики Беларусь создано управление собственной безопасности.
Для решения поставленных задач управление собственной безопасности просит граждан информировать по телефону 362326 (код г.Витебска 0212) об известных фактах противоправных действий сотрудников Комитета государственного контроля и органов финансовых расследований.
7. Комитетом государственного контроля Витебской области во втором квартале 2010 г. продолжался контроль за состоянием организации торгового обслуживания населения.
Из проверенных во втором квартале 2010 года 74 торговых объектов в 52 (70,3%) не соблюдались требования к качеству реализуемых товаров, забраковано товаров на сумму 7,1 млн. руб., в 48 (64,9%) – покупателям не была предоставлена необходимая информация о товарах, в 34 (45,9%) – нарушались санитарные нормы и правила, в 13 (17,6%) – нарушался порядок формирования и применения цен.
Специалистами Комитета совместно с сотрудниками УДФР проводились оперативные тематические проверки, направленные на выявление и пресечение нарушений законодательства в момент их совершения. Так, в магазине «Мара» КФХ «Воронова Л.В.» д. Островщина Полоцкого района в продажу было допущено 35 наименований товаров с истекшими сроками годности от 1 до 411 дней на сумму 985,7 тыс. руб. (чай, кондитерские изделия, орехи, консервированная продукция, вина, приправы, фарш замороженный). Кроме того, в торговом зале магазина в низкотемпературном холодильном ларе вместе с продаваемыми доброкачественными товарами хранились испорченные с истекшими сроками годности от 101 до 254 дней мясные полуфабрикаты 6 наименований (шашлык, гуляш, колбаски) с запахом испорченного мяса.
В магазине не соблюдались правила пользования средствами измерений (весы не поверены с 2008 года), нарушен порядок формирования цен на крупу перловую и ячневую, применена торговая надбавка в размере 30% вместо 23%.
В магазине № 2 ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» на ряд товаров отсутствовали ценники, а на отдельные товары была указана недостоверная цена: шпик солёный продавался по цене 10850 руб. вместо 9610 руб.; яблоки – по 3150 руб. вместо 3140 руб., колбаса «Молочная» – по 12350 руб. вместо 11980 руб., квас хлебный «Двинский» – по 2840 руб. вместо 2520 руб. В продаже находились товары 7 наименований на сумму 75,6 тыс. руб. с истекшими от 2 дней до 8 месяцев сроками годности.
По результатам проверок во втором квартале 2010 года к административной ответственности привлечено 170 правонарушителей с наложением штрафов на сумму 23,6 млн. руб. К дисциплинарной ответственности привлечен 101 человек, в том числе уволено 6 человек.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *